Единая конкурсная комиссия
Положение
о единой конкурсной комиссии
(Утверждено приказом Арбитражного суда Рязанской области № 62 от 05.12.2007)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о единой конкурсной комиссии Арбитражного суда Рязанской области (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы конкурсной комиссии (далее - комиссия) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Арбитражного суда Рязанской области путем проведения торгов в форме конкурса.
1.2. Арбитражный суд Рязанской области (далее - заказчик) вправе размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения собственных нужд в пределах бюджетных средств, полученных на эти цели от главного распорядителя бюджетных средств - Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
1.3. Заказчик вправе привлечь на основе договора специализированную организацию для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса - разработки конкурсной документации, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса, направления приглашений о принятии участия в закрытом конкурсе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций.
Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком путем проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
1.4. Размещение заказов осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, в том числе в электронной форме, путем запроса котировок, путем размещения заказа на товарных биржах и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
1.5. Решение о способе размещения заказа принимается председателем Арбитражного суда Рязанской области.
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Единая конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов, Положением о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Арбитражного суда Рязанской области и настоящим Положение.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЕДИНОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
3.1. Конкурсная комиссия создается в целях подготовки и проведения размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Арбитражного суда Рязанской области путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок.
3.2. Исходя из целей деятельности комиссии, определенных в пункте 3.1 настоящего Положения в задачи комиссии входит:
- соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов,
- обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах;
- устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.
4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
4.1. Конкурсная комиссия является коллегиальным постоянно действующим органом, создаваемым заказчиком.
4.2. Персональный состав конкурсной комиссии, в том числе председатель конкурсной комиссии (далее - председатель), заместитель председателя конкурсной комиссии (далее - заместитель председателя), секретарь конкурсной комиссии, утверждается приказом председателя Арбитражного суда Рязанской области.
4.3. В состав конкурсной комиссии входит не менее пяти человек - членов комиссии.
Председатель и заместитель председателя являются членами конкурсной комиссии.
При отсутствии секретаря комиссии (болезнь, отпуск, командировка и т.д.) функции секретаря конкурсной комиссии, в соответствии с настоящим Положением, выполняет любой член конкурсной комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем (заместителем председателя, в отсутствие председателя).
4.4. Конкурсная комиссия формируется преимущественно из числа лиц, деятельность которых непосредственно связана с размещением заказов и прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области размещения заказов (Постановление Правительства РФ "О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд" № 1022 от 03.09.1998.)
4.5. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа, а также лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа, состоящие в близких родственных отношениях с участниками размещения заказа).
4.6. В случае выявления в составе конкурсной комиссии указанных в пункте 4.5 лиц заказчик обязан незамедлительно заменить их иными лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
4.7. Замена члена конкурсной комиссии осуществляется по приказу председателя Арбитражного суда Рязанской области.
5. ФУНКЦИИ ЕДИНОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
5.1. Основными функциями комиссии являются:
- подготовка документов для размещения заказа;
- размещение заказа;
- подготовка и проведение торгов в форме конкурса или аукциона, в том числе в электронной форме, путем запроса котировок, путем размещения заказа на товарных биржах и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).,
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЕДИНОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ, ЕЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ
6.1. Конкурсная комиссия обязана:
- проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией;
- не допускать участника размещения заказа к участию в торгах в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
- исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти (далее - уполномоченный контрольный орган) об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- не проводить переговоров с участниками размещения заказа.
6.2. Конкурсная комиссия вправе:
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе его проведения;
- потребовать от участников размещения заказа представления разъяснений положений поданных ими документов и заявок на участие в конкурсе, в том числе и заявок, поданных в форме электронных документов, при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
- направлять запросы в соответствующие органы и организации для получения сведений о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
- при необходимости привлекать к своей работе экспертов, в порядке, установленном разделом 8.3.
6.3. Члены конкурсной комиссии обязаны:
- знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
- лично присутствовать на заседаниях конкурсной комиссии. Отсутствие на заседании конкурсной комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- соблюдать порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленный в конкурсной документации;
- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения конкурса, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. Члены комиссии вправе:
- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе;
- выступать по вопросам повестки дня на заседаниях конкурсной комиссии;
- проверять правильность содержания Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в том числе правильность отражения в Протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе своего выступления.
6.5. Члены комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение и приложить его к Протоколу вскрытия конвертов, Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе или к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в зависимости от того, по какому вопросу оно изложено.
6.6. Члены комиссии:
- присутствуют на заседаниях конкурсной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции конкурсной комиссии законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Положением;
- осуществляют рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, конкурсной документации и Положения;
- подписывают Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- рассматривают разъяснения положений документов и заявок на участие в конкурсе, представленных участниками размещения заказа;
- принимают участие в определении победителя конкурса, в том числе путем обсуждения и голосования;
- осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Положением.
6.7. Председатель (в его отсутствие заместитель председателя) конкурсной комиссии:
- осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
- утверждает график проведения заседаний конкурсной комиссии;
- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
- открывает и ведет заседания конкурсной комиссии, объявляет перерывы;
- объявляет состав конкурсной комиссии;
- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
- назначает члена конкурсной комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
- объявляет лично (или поручает секретарю конкурсной комиссии или другому члену конкурсной комиссии) сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
- в случае необходимости выносит на обсуждение конкурсной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
- подписывает Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- объявляет победителя конкурса;
- осуществляет иные действия, связанные с работой конкурсной комиссии, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Положением.
6.8. Секретарь конкурсной комиссии или другой уполномоченный председателем (заместителем председателя в отсутствие председателя) член конкурсной комиссии:
- осуществляет подготовку заседаний конкурсной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов конкурсной комиссии по всем вопросам организационного характера, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе конкурсной комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за три рабочих дня до их начала и обеспечивает членов конкурсной комиссии необходимыми материалами;
- по ходу заседаний конкурсной комиссии оформляет Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- осуществляет иные действия организационно-технического характера, связанные с работой конкурсной комиссии.
7. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
7.1. Работа конкурсной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
7.2. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя (заместителя председателя, в отсутствие председателя) является решающим. При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
7.3. Председатель конкурсной комиссии осуществляет взаимодействие с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти (далее - контролирующий орган) при согласовании проведения закрытых торгов.
8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
8.1. Секретарь конкурсной комиссии или другой уполномоченный председателем (заместителем председателя, в отсутствие председателя) член конкурсной комиссии не позднее, чем за три рабочих дня до дня проведения заседания конкурсной комиссии уведомляет членов конкурсной комиссии о времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии.
8.2. Заседания конкурсной комиссии открываются и закрываются председателем (заместителем председателя, в отсутствие председателя).
8.3. Секретарь конкурсной комиссии, в случае если он утвержден приказом заказчика о создании конкурсной комиссии, или уполномоченный председателем член конкурсной комиссии в ходе проведения заседаний конкурсной комиссии ведет Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
8.4. Заказчик должен организовать материально-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения конкурсных процедур помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику, канцелярские принадлежности и т.п.
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
9.1. Члены конкурсной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Член конкурсной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, может быть заменен по решению заказчика, также по предложению или предписанию уполномоченного контрольного органа.
9.3. В случае, если члену конкурсной комиссии станет известно о нарушении другим членом конкурсной комиссии, сотрудником заказчика законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю (заместителю председателя, в отсутствие председателя) и (или) заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
9.4. Члены конкурсной комиссии (и привлеченные конкурсной комиссией эксперты) не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения конкурса.
Председатель конкурсной комиссии
Арбитражного суда Рязанской области О.В. Гришина
Опубликовано: 30.01.2020 23:02 Обновлено: 12.05.2023 19:58