25 марта 2019 г., понедельник
Поиск по сайту :
 
Главная страница
Новости
О суде
Судебная статистика
Наши информационные технологии
Кадры и госслужба
Государственные закупки
Арбитражный процесс
Обзоры судебной практики
Противодействие коррупции
Прием обращений
Пресс-центр
Полезные ссылки
Карта сайта
Контактные телефоны

Контактная информация

Адрес: 390000, г. Рязань, Почтовая 43/44.

Телефон: (4912) 20-95-00

Факс: (4912) 27-51-08

Телефон для справок по судебным делам: (4912) 20-96-00

E-mail: info@ryazan.arbitr.ru

Телефон доверия

(4912) 20-95-15

Система подачи жалоб на действия судей и работников аппаратов арбитражных судов


Замечания и предложения по организации работы суда вы можете отправить по адресу: voprosrzn@yandex.ru



Информация о движении судебных дел

Вернуться в дело



11

А54-2496/2013



179/2013-51220(3)






Арбитражный суд Рязанской области
ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;
http://ryazan.arbitr.ru; e-mail: info@ryazan.arbitr.ru


Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. РязаньДело №А54-2496/2013
05 ноября 2013 года

     Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 28 октября 2013 года.
     Полный текст решения изготовлен 05 ноября 2013 года.
     
     Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи  Шишкова Ю.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ивановой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества "Рязанская нефтеперерабатывающая компания" (ОГРН 102620087032, г. Рязань)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Рязанской области (ОГРН 1046209016831, г. Рязань)
о  признании недействительным предписания от 15.02.2013 №20/2 об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды,

при участии в судебном заседании:
от заявителя: Лукашова Ю.В., ведущий юрисконсульт, представитель по доверенности от 10.12.2012 №433, личность установлена на основании предъявленного паспорта; Вегерин А.В., начальник отдела охраны окружающей среды, представитель по доверенности от 17.12.2012 №457, личность установлена на основании предъявленного паспорта;
от ответчика: Королева Е.Ю., старший специалист 3 разряда, представитель по доверенности от 11.01.2013 №АГ-48/01-01-15, личность установлена на основании предъявленного удостоверения.

В судебном заседании 21.10.2013 объявлялся перерыв до 28.10.2013. Рассмотрение дела продолжено 28.10.2013.
     
     установил: в арбитражный суд обратилось закрытое акционерное общество "Рязанская нефтеперерабатывающая компания" (далее по тексту - заявитель, ЗАО "РНПК", Общество) с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Рязанской области (далее по тексту - Управление Росприроднадзора по Рязанской области) о  признании недействительным предписания от 15.02.2013 №20/2 об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
     Представители заявителя поддерживают заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениях к заявлению.
     Представитель Управления Росприроднадзора по Рязанской области возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к отзыву.
     Из материалов дела следует: на основании распоряжения  врио руководителя Управления Росприроднадзора по Рязанской области от 23.01.2013 №20 в отношении ЗАО "РНПК" проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки выполнения предписаний, выданных Управлением Росприроднадзора по Рязанской области 18.10.2012 №№228/1, 228/2, 228/3, срок исполнения которых истек 20.12.2012 (т. 1 л.д. 22-25).
     Проверкой было выявлено, в частности, невыполнение предписания №228/2, которым Обществу предписывалось в срок до 20.12.2012 в целях соблюдения режима санитарно-защитной зоны (СЗЗ) в части соблюдении предельно допустимых концентраций (ПДК) по сероводороду на границе СЗЗ разработать с указанием сроков исполнения и выполнить мероприятия по исключению влияния выбросов сероводорода от ЗАО "РНПК" на превышение ПДК по сероводороду на границе СЗЗ.
     Результаты проверки оформлены актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 15.02.2013 №20 (т.1 л.д. 17-21).
     По результатам проверки Управлением Росприроднадзора по Рязанской области вынесено предписание от 15.02.2013 №20/2 об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды (т.1 л.д. 15-16), согласно которому Обществу надлежит в срок до 20.10.2013 в целях соблюдений режима санитарно-защитной зоны (СЗЗ) в части соблюдения ПДК по сероводороду на границе СЗЗ разработать  с указанием сроков исполнения и выполнить мероприятия по исключению влияния выбросов сероводорода от ЗАО "РНПК" на превышение ПДК по сероводороду на границе СЗЗ.
     Указанное предписание получено представителем ЗАО "РНПК"  Дмитриевым И.С. 15.02.2013.
     Не согласившись с указанным предписание, ЗАО "РНПК" обратилось в  арбитражный суд с настоящим заявлением.
     Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, арбитражный суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
     В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ) организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
     В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.
     В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ).
     Из положений указанных статей следует, что основанием для принятия решения суда о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц являются одновременно два условия, несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
     В соответствии с п.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 года № 370, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.
     Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
      Согласно п.3.1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Рязанской области, утвержденного  Приказом Росприроднадзора от 29.06.2011 № 495, Управление подчиняется непосредственно Росприроднадзору, находится в оперативном подчинении Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу в части сбора и анализа информации, предоставления отчетности (в том числе статистической), организации взаимодействия при возникновении чрезвычайных ситуаций, организации мероприятий по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
     В силу п. 4.1.9 указанного Положения Управление осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности осуществляет контроль и надзор, в частности, за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов); за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти Рязанской области переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.
     Таким образом, Управление Росприроднадзора по Рязанской области имеет полномочия на выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений.
     Согласно ч.1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон № 7-ФЗ) размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
     В силу п.2 ст. 39 Закона №7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
     Статьями 22, 34, 39 Закона № 7-ФЗ установлены виды нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, обязанность соблюдения юридическими лицами требований и утвержденных технологий в области охраны окружающей среды, а также нормативов при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов.
     В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов (ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха").
     В качестве основания вынесения оспариваемого предписания Управлением Росприроднадзора по Рязанской области указаны пункты 4, 8 части 1 статьи 30 Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее по тексту - Закон об охране атмосферного воздуха).
     Согласно пункту 1 статьи 30 Закона об охране атмосферного воздуха юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны, в том числе, планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов (п.4); обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух (п.8).
     Оспариваемое предписание вынесено в связи с неисполнением Обществом предписания №228/2, согласно которому последнему надлежало разработать с указанием сроков исполнения и выполнить мероприятия по исключению влияния выбросов сероводорода от ЗАО "РНПК" на превышение ПДК по сероводороду на границе ССЗ.
     Основанием для вынесения предписания №228/2  послужили данные расчета рассеивания сероводорода в атмосферном воздухе. Из расчета рассеивания выбросов сероводорода от ЗАО "РНПК", составленного старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Рязанской области, следует, что на границе СЗЗ, в точках вблизи д. Турлатово, выбросы сероводорода от ЗАО "РНПК" создают концентрации, превышающие ПДК, а именно 1,15 ПДК в точке № 25 и 1,13 ПДК в точке № 23. Для достижения на границе СЗЗ ЗАО "РНПК" концентраций сероводорода, не превышающих ПДК, предприятию предписано было выполнить мероприятия по снижению выбросов сероводорода.
     В акте проверки от 15.02.2013 №20 Управлением Росприроднадзора по Рязанской области отмечено, что сведения о выполнении мероприятий по исключению влияния выбросов сероводорода от ЗАО "РНПК" на превышение ПДК по сероводороду на границе СЗЗ предприятием не представлены. План конкретных мероприятий по исключению влияния выбросов сероводорода от ЗАО "РНПК" на превышение ПДК по сероводороду на границе СЗЗ предприятием не представлен.
     Обществом представлен План мероприятий на перспективу развития ЗАО "РНПК" по снижению негативного воздействия выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (строящиеся и реконструируемые объекты). В указанном плане отсутствует информация о снижении выбросов сероводорода. В Плане отражен период с 2014 по 2017 года. Указанным планом мероприятий намечается строительство различных объектов, в том числе объектов, предназначенных для увеличения производства товарных автобензинов, топливного газа с низким содержанием серы. Сведения о том, как планируемое строительство и реконструкция отразится на концентрации сероводорода на границе СЗЗ, по мнению Управления, не представлены.
     Арбитражный суд считает необходимым отметить, что Закон об охране атмосферного воздуха не предусматривает, каким конкретно образом обеспечивается соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух.
     Как усматривается из материалов дела, Обществом во исполнение предписания №228/2 в Управление Росприроднадзора по Рязанской области представлен План мероприятий на перспективу развития предприятия, утвержденный 10.12.2012 (т.1 л.д. 48-51), со сроком реализации до 2016 года. Так, согласно указанному Плану, в 2014-2016 годах планируется:
     - строительство нового блока ВТ-4 АТ-6 с выводом из эксплуатации действующей установки АВТ-3;
     - строительство новой установки АВТ-5 с выводом из эксплуатации действующих установок АВТ-1 и АВТ-3,;
     - реконструкция установок ТК-1 и АТ-6;
     - реконструкция факельного хозяйства;
     - строительство новой Низкотемпературной Изомеризации;
     - реконструкция установки 24/7Ю;
     - строительство новой установки риформинга CCR;
     - реконструкция резервуарных парков, наливных эстакад, очистных сооружений (пруды, отстойники);
     - строительство Гидроочистки бензина каткрекинга, получению МТБЭ;
     - строительство установки сероочистки топливного газа;
     - строительство установки производства серы сероводородсодержащего газа.
     Письмом от 19.12.2012 № 80-03-10034/12 данный план направлен в адрес Управления Росприроднадзора (т.1 л.д. 47).
     Кроме того, следует отметить, что ЗАО "РНПК" с целью проведения природоохранных мероприятий разработан Проект санитарно-защитной зоны, который прошел санитарно-эпидемиологическую экспертизу и получил положительное Санитарно-эпидемиологическое заключение (№ 62РЦ 03.000.Т.000442.07.12 от 06.07.2012) (т. 1 л.д. 26-35).
     Для обеспечения режима санитарно-защитной зоны в ЗАО "РНПК" на основных источниках выбросов, на границе санитарно-защитной зоны и районе п. Турлатово на регулярной основе организован мониторинг загрязнения атмосферного воздуха. Данные ежемесячно предоставляются в адрес Управления Роспотребнадзора, Управления Росприроднадзора по Рязанской области, Администрацию г. Рязани.
     Обществом разработан Проект ПДВ (корректировка), который обеспечивает соблюдение ПДК загрязняющих веществ на границе санитарно-защитной зоны, в том числе по сероводороду.
     Проект ПДВ (корректировка) содержит следующие природоохранные мероприятия:
     1. Вывод    из    эксплуатации    и    демонтаж    технологических    объектов, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ (азота диоксид, азота оксид, сера диоксид, углерод оксид, смесь углеводородов предельных С1-С5, смесь углеводородов предельных С6-С10, толуол, углерод оксид, масло минеральное нефтяное, 1-Метилпирролидин-2-от, бутан-2-он, аммиак, смесь углеводородов предельных С12-С19, Н-метил-2-пирролидон, 2-Аминоэтанол, бензапирен) в атмосферу:
     - установка деасфальтизации 36/5 (ист. №№ 0038-0040, 6018, 6019) (Приказ № 302-Д от 31.05.2010 г.);
     - установка селективной очистки масел а-37/3 (ист. №№ 0041-0048. 6020-6022) (Приказ № 303-Д от 31.05.2010 г.);
     - установка депарафинизации масел 39/7-М (ист. №№ 0049-0056, 6023-6025) (Приказ № 301-Д от 31.05.2010 г.);
     - установка гидроочистки масел Г-24 (ист. №№ 0057-0060, 6026-6028) (Приказ № 300-Д от 31.05.2010 г.);
     - выведены из эксплуатации факельные стволы Ф-1А. Ф-1Б (ист. № 0079) (Мероприятия по безопасному отключению из технологической схемы и консервации факельных стволов Ф-1А, Ф-1Б установки компремирования газов цеха № 2. Утв. Заместитель директора производственного департамента А.В. Захарян 01.10.2010 г.).
     2. Цех №18 (транспортный цех) выведен в аутсорсинг (приказ №0313-Д от 03.10.2011).
     Также в ЗАО "РНПК" разработана Оценка воздействия на окружающую среду реализации мастер-плана развития ЗАО «РНПК» 2012-2021 (т. 2 л.д. 14-220, т.3 л.д. 1-150, т.4 л.д. 1-64, т.5 л.д. 1-144).
      В соответствии с данным документом в планы Общества на ближайшие пять лет (2012-2017) входит полномасштабная реконструкция производства: будет введено в эксплуатацию 12 новых технологических установок, 3 установки реконструируются, 10 действующих установок подлежат выводу из эксплуатации и демонтажу. При реконструкции предприятия в целях утилизации побочных продуктов нефтепереработки - сероводорода - планируется строительство установок производства элементарной серы и установки сероочистки (стр. 32-33, Оценка воздействия на окружающую среду реализации мастер-плана развития ЗАО "РНПК" 2012-2021).
     Из содержания указанных документов усматривается, что предусмотренные в них мероприятия приведут к уменьшению выбросов сероводорода в атмосферный воздух за счет использования современных технологических решений в результате строительства новых и реконструкции старых установок и оборудования.
     Также следует отметить, что ЗАО "РНПК" в ходе проведения проверки в период с 25.01.2013 по 15.02.2013 представило в Управление Росреестра следующие документы:
     - устав, дополнения и изменения к Уставу;
      - план-график контроля на предприятии за соблюдением нормативов предельно-допустимых выбросов по измерениям концентраций в атмосферном воздухе и Результаты контроля предельно-допустимых выбросов по измерениям концентраций в атмосферном воздухе;
     - результаты контроля предельно-допустимых выбросов в санитарно-защитной зоне за октябрь, ноябрь, декабрь 2012 года ежемесячно направлялись в адрес Управления Росприроднадзора по Рязанской области письмами № 80-03-8955/12 от 22.11.2012 (данные за октябрь), № 80-03-9669/12 от 11.12.2012 (данные за ноябрь), № 80-03-0415/13 от 21.01.2013 (данные за декабрь);
     - письма № 80-03-5529/12 от 27.07.2012, № rK-SHANECO-128-3896 от 02.10.2012, № 80-03-10040/12 от 19.12.2012, № 80-03-3955/13 от 30.04.2013 о направлении в Управление Росприроднадзора по Рязанской области на рассмотрение и установление нормативов предельно-допустимых выбросов проекта предельно-допустимых выбросов ЗАО "РНПК" и письма № РС-2877/05-01-19 от 20.09.2012, № АГ-3572/05-01-19 от 16.11.2012, № АГ-125/05-01-19 от 18.01.2013 с отказами Управления Росприроднадзора по Рязанской области в установлении нормативов предельно-допустимых выбросов для ЗАО "РНПК".
     Учитывая изложенное, арбитражный суд приходит к выводу об исполнении ЗАО "РНПК" требований предписания №228/2 о разработке с указанием сроков исполнения  мероприятий по исключению влияния выбросов сероводорода от ЗАО "РНПК" на превышение ПДК по сероводороду на границе ССЗ.
     При этом срок выполнения предписания №228/2, установленный Управлением Росприроднадзора по Рязанской области  (до 20.12.2012), является несоизмеримо коротким для выполнения мероприятий, запланированных Обществом для исключения влияния выбросов сероводорода, поскольку для проведения подобных мероприятий требуется значительный промежуток времени, направленный на переоборудование производства.
     Из содержания акта проверки от 15.02.2013 усматривается, что предписание №228/2 было выдано ЗАО "РНПК" в связи с тем, что наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, проводимые последним в контрольных точках ориентировочной СЗЗ и в контрольных точках жилой зоны показывали, что имели место частые превышения по ПДК по сероводороду. По данным замеров лаборатории ЗАО "РНПК" в период с 01.12.2012 по 27.01.2013 на границе СЗЗ предприятия в д. Турлатово были зарегистрированы 12 случаев превышения ПДК по сероводороду.
     Арбитражный суд отмечает, что Управлением Роспотребнадзора в отношении ЗАО "РНПК" было вынесено постановление об административном правонарушении №1654 от 03.07.2012 по ст. 6.3 КоАП РФ в связи с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области защиты прав потребителей: "По данным измерений автоматического стационарного поста наблюдений за состоянием атмосферного воздуха (ул. Новоселов г. Рязань), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области на селитебной территории г. Рязани зафиксированы превышения предельно-допустимых концентраций (ПДК) по сероводороду".
     Решением Арбитражного суда Рязанской области от 26.04.2013 по делу № А54-308/2012 указанное постановление было признано незаконным и отменено. При этом суд пришел к выводу о том, что Управлением Роспотребнадзора не представлены достаточные доказательства, подтверждающие причинно-следственную связь между производственной деятельностью Общества и нарушением требований, определенных пунктом 2.2 СанПин 2.1.6.1032-01.2.1.6 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест".
     Так, арбитражный суд в рамках указанного дела указал на то, что согласно проекту санитарно - защитной зоны (далее - СЗЗ) на состояние атмосферного воздуха на границе СЗЗ кроме ЗАО "РНПК" оказывают влияние еще 28 предприятий. При этом, административный орган не доказал причинно-следственную связь между превышением нормативов ПДК сероводорода на границе санитарно-защитной зоны и выбросами вредных веществ на источниках выбросов ЗАО "РНПК".
     Таким образом, исходя из вышеизложенного, арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии у Управления Росприроднадзора по Рязанской области оснований для вынесения оспариваемого предписания от 15.02.2013 №20/2.
     Предписание государственного органа об устранении выявленных в результате проведенной проверки нарушений природоохранного законодательства должно отвечать принципам правовой определенности и исполнимости, а также быть обоснованным.
     Арбитражный суд отмечает, что оспариваемое предписание не содержит четкого конкретного указания на мероприятия, которые следует провести Обществу для его исполнения с учетом представленных планов реконструкции предприятия.
     Отсутствие конкретных требований в предписании влечет за собой его неисполнимость или ненадлежащую исполнимость, за что предусмотрена административная ответственность общества или его должностных лиц по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем указано в самом предписании.
     Таким образом, оспариваемое предписание затрагивает права и законные интересы заявителя, так как возлагает на него дополнительные обязанности по разработке мероприятий, а его неисполнение (ненадлежащее исполнение) влечет применения мер административной ответственности.
     В силу статьи 71 АПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
     На основании изложенного арбитражный суд приходит к выводу, что предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Рязанской области от 15.02.2013 №20/2 об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, следует признать недействительным.
     В силу пункта 3 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующей особенности уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражные суды, положения названной статьи применяются с учетом положений статей 333.35 и 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
     Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков. К названным в этой норме государственным органам относятся и пенсионные органы.
     Освобождение органа Росприроднадзора от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Кодекса не влияет на порядок распределения судебных расходов, установленный частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
     В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
     В случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом в полном размере. Данная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.11.2008 № 7959/08.
     В связи с этим расходы по уплате заявителем государственной пошлины в сумме 2000 руб. подлежат взысканию с ответчика.
     Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
     

РЕШИЛ:

     
     1. Предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Рязанской области (г. Рязань, основной государственный регистрационный номер 1046209016831) от 15.02.2013 №20/2 об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, проверенное на соответствие Федеральному закону от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", признать недействительным.
     2. Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Рязанской области (г. Рязань, основной государственный регистрационный номер 1046209016831) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов закрытого акционерного общества "Рязанская нефтеперерабатывающая компания" (г. Рязань, основной государственный регистрационный номер 1026200870321), вызванных принятием предписания  от 15.02.2013 №20/2, признанного недействительным.
     3. Взыскать с Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Рязанской области (г. Рязань, основной государственный регистрационный номер 1046209016831)  в пользу закрытого акционерного общества "Рязанская нефтеперерабатывающая компания" (г. Рязань, основной государственный регистрационный номер 1026200870321) судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 2000 руб.
          
     Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
     На решение, вступившее в законную силу, через Арбитражный суд Рязанской области может быть подана кассационная жалоба в случаях, порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
     

     Судья Ю.М. Шишков

На основе платформы Кодекс: Сайт